Rambler's Top100

Какая бывает вагонка

Одним из самых популярных строительных материалов изготавливаемых из дерева является вагонка. Своему названию вагонка обязана рейкам с помощью которых обивались вагоны на железной дороге. С тех пор так стали называть любую строганную доску с выборкой четверти или шпунта используемую для отделки.

Стандартная длина вагонки 150,300 и 600 см. На рынке можно найти вагонку двух видов – российскую и евровагонку. Евровагонка выпускается по стандарту DIN 68126. Европейский стандарт выдвигает более жесткие требования к качеству используемой древесины, уровню влажности и геометрии получаемой доски. И самое главное на евровагонке с тыльной стороны есть специальные продольные канавки, по которым вниз стекает конденсат. Естественно, что стоит евровагонка дороже, но и качество у нее объективно лучше.

Зачастую вагонка изготавливается из доски естественной влажности. Такая вагонка уже после укладки дает сильную усадку и между досками образуются щели. Поэтому предпочтение стоит отдавать вагонке изготовленной из древесины прошедшей сушку в камере. Такая вагонка имеет практически не дает усадки.

В качестве материала для производства вагонки используются как лиственные, так и хвойные породы древесины. Выбор конкретного сорта древесины зависит от тех отделочных которые предстоит выполнять.

Для наружных работ значительно больше подходит вагонка изготовленная из древесины хвойных пород. Хвойные породы древесины значительно меньше подвержены процессам гниения и более устойчивы к влаге. Поэтому такая вагонка отлично подойдет как для обшивки дома, так и для пола вашей сауны. Из лиственных пород при наружном применении специалисты советуют использовать только осину.

Наибольшей популярностью среди хвойных пород дерева при производстве вагонки пользуется сосна. Она не дефицитна, у дерева прямой ствол и минимальное количество сучков, поэтому вагонка получается качественная и с минимумом дефектов. Но есть у сосны серьезной недостаток – при большой влажности, особенно в жаркую погоду на дереве образуются следы посинения. Синева никак не сказывается на качестве древесины, но внешний вид будет испорчен. Есть довольно много способов скрыть этот дефект, но не всех это устраивает. Во многом именно поэтому европейские пользователи отдают предпочтение вагонке изготовленной из ели. Ель гораздо лучше держит тепло, но сильно подвержена гниению при высокой влажности, и эксплуатироваться должна в сухом помещении.

Из всех хвойных пород наименее всего подвержена гниению лиственница, но из-за высокой плотности древесины ее сложно обрабатывать и производство вагонки получается дорогостоящим.

Отдельное место среди вагонки из хвойных пород стоит выделить кедру. Кедр легко поддается обработке, да и про лечебные свойства этого дерева всем давно известно. Хотя транспортные расходы по его перевозки до места обработки существенно сказываются на цене конечного продукта.

Из лиственных пород при производстве вагонки популярностью пользуются липа, ясень и дуб.

Береза дешевле конкурентов, легко поддается обработке, но так же как и ель загнивает при высокой влажности, что ограничивает сферу ее применения.

Дуб отличается высокой прочностью, надежностью и большим удельным весом, что делает его примение не всегда возможным.

Ясень пользуется популярностью из-за своей прочности и ярко выраженной текстуры древесины. Липовая вагонка чаще применяется для отделки бань и саун.